Правый мозг развивается раньше: почему игра — это основа для академического обучения

Автор: Винс Гоумон, переведено с разрешения Vince Gowmon
www.VinceGowmon.com

Вы знали, что правое полушарие мозга созревает первым? Это происходит к 3-4 году жизни. Левое же полушарие полноценно входит онлайн приблизительно к семи годам; поэтому первые семь лет жизни считаются столь критическими в развитии ребенка. 

«Логика приведет вас из пункта А в пункт Б,  а воображение приведет куда угодно.»

~ Альберт Эйнштейн

Функции левого полушария отвечают за речь, счет, письмо, анализ и восприятие времени. Это логическая, рассчитывающая и планирующая составляющая, что удерживает нас в прагматическом мире, а так же в нашем прошлом и будущем. Правое полушарие отвечает за эмпатию, интуицию, воображение и креативность. Здесь мы проявляем интерес, мечтаем, формируем связи и оживаем. Посредством правого полушария мы живем в пространстве вне времени, в абсолютном присутствии. В то время как левое полушарие больше заинтересовано в результате, правое гораздо больше заботит процесс — важно путешествие, а не пункт назначения. 

Но существует еще один важный для понимания аспект: правое полушарие связывает нас с безграничным ощущением бытия, существования. Бытие — первостепенно, и поэтому правое полушарие развивается первым; следовательно — человек сначала существует, а потом уже действует. Левое полушарие очень заинтересовано в действии.  Маленькие дети с доминирующим правым полушарием волне довольны просто существованием. 

Понимая это, нам проще принять важность игры в детском обучении и развитии и понять, почему мы должны быть особенно осторожны с объемом академической нагрузки для детей, с тем, насколько мы напираем на результат — чего дети достигли в школе, вместо того, чтобы делать акцент на  процессе — кем они становятся и что они чувствуют на своем пути исследовантеля. Факт о первичности созревания правого полушария важен для работников сферы образования, а также для родителей, определяющих, что подходит для развития ребенка. Упор в обучении детей до семи лет на грамоте и счёте может попросту навредить их маленьким, развивающимся мозгам. Не будучи способными использовать свой академический ум так, как от него требуют и ждут, ребенок приобретает то, что можно назвать “выученной глупостью”. Он начинает верить в свою неспособность и теряет естественный интерес к обучению.

Давление на детей в направлении академических знаний — симптом общества с доминирующим левым мозгом, либо общества позабывшего, какой чудесной игровой площадкой является правый мозг. Это индикатор того, что мы чувствуем себя гораздо безопасней с буквальностью, контролем и определенностью левого полушария, чем с неизмеримой и загадочной природой правого. 

Невозможно измерить качественные характеристики воображения, эмпатии и интуиции, но, конечно, можно измерить практические, конкретные функции, связанные с левым полушарием. Однако чем больше мы будем продавливать то, что измеримо, в детях, тем больше они будут вырастать с ощущением того, что они «не дотягивают». 

Давайте же не забывать, что жизнь — это не столько инструменты левого полушария и достижения в мире, сколько присутствие здесь и сейчас, связь с теми, кого любишь, или даже теми, кого не знаешь, —  всё то, что так легко дается детям.

«По пути в библиотеку сегодня утром я проходил мимо ребенка лет двух и его матери», — пишет мне мой друг. «Как только я приблизился, ребенок посмотрел на меня своими живыми глазами, и, когда я сказал «Привет», наклонился, поднял с земли промокший листок и дал его мне. О, богатство и красота этого мира!»

Это дар правого полушария. В то время как левое полушарие кромсает жизнь на кусочки, правое объединяет. Вот почему младенцы не разграничивают себя и окружение. Все едино!

Эти мудрые маленькие учителя напоминают нам, что жизнь состоит в том, чтобы наслаждаться мелочами, в очаровании и внезапности; в том, чтобы  быть с другим, предлагая свои добрые уши, слыша между строк, а не просто то, что сказано и что улавливает логика. С помощью правого полушария мы прикасаемся к скрытому в наших сердцах и сердцах других, к тем потайным измерениям, что дают жизни смысл. 

Правый  мозг — поистине игровая площадка, или как минимум то, что связывает нас с ней. Позвольте детям жить в этом наиболее естественном состоянии бессистемной игры со всеми ее производными — свободным творчеством, любопытством, удивлением и воображением. Те, кто имеет развитое правое полушарие, могут лучше использовать инструменты левого. В этом цель левого логического полушария: служить правому — поступки служат существованию. Существование — это почва, на которой все наши планы и действия  должны цвести, если мы хотим достичь самореализации и по-настоящему внести свой вклад в этот мир. 

«Интуиция — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре.»

~Альберт Эйнштейн

Вот TED Talk  — выступление, которое гарантировано послужит источником вдохновения и даст больше информации по теме. Приятного просмотра!

Автор: Винс Гоумон (Vince Gowmon), больше информации об авторе на www.VinceGowmon.com

Перевод: Оксана Гамза

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s