Подкаст №11 — Влад Сакович о вертикальном развитии человека

Этот выпуск подкаста посвящен Теории вертикального развития, также известной под названием Спиральная Динамика. Знаю, на первый взгляд звучит несколько устрашающе, но я позвала замечательного эксперта — Влада Саковича, который сумел очень наглядно и доступно для родителей описать теорию и фазы развития.

Так что у нас есть возможность познакомиться с концепцией того, как мы и наши дети внутренне растем и меняемся, не углубляясь в чтение научных книг и статей. Разговор получился длинный, так что пришлось разбить его на две части, но выкинуть из этой песни хоть слово невозможно.

Подписка на подкаст: Apple Podcasts Google Podcasts / VK.com / CastBox / Pocket Casts / Яндекс.Музыка

О чем мы говорим с Владом

Часть 1

  • что такое Теория вертикального развития, про что она
  • чем, например, фундаментально отличаются дети в 4 и 7 лет
  • почему до определенного возраста детям бессмысленно объяснять про справедливость
  • как воспринимается фазовый переход в развитии с точки зрения ребенка
  • что такое переход на новый уровень в развитии взрослого человека
  • как происходит переход, всегда ли это кризис
  • суть теории вертикального развития: за всей жизнью человека, помимо ее содержания, стоит какая-то универсальная структура, которая последовательно меняется с течением времени
  • стадии вертикального развития и спиральной динамики от ранних к поздним
  • первая стадия (бежевый/симбиотический): “Я живу, я есть, и это хорошо и ценно” и её возможные травмы
  • вторая стадия (фиолетовый/импульсивный), связанная с появлением ощущения времени и потребности в безопасности, стадия формирования привязанности
  • привязанность и её проявления во взрослом возрасте
  • третья стадия (красный/оппортунист/защищающийся): “Я отдельный, у меня есть моя воля, мои переживания”, контроль импульсов, мои вещи, “Я сам”. Возможные травмы, если родители не дают проявить самостоятельность и нарушают границы

Часть 2

  • четвертая стадия (синий/дипломат): “Другие люди — отдельные, и у них тоже что-то внутри происходит”, осознанная социальность, признание норм хорошо/плохо, честно/нечестно, так принято/как не принято. 
  • вина и стыд как регулятор импульсов и нормальные переживания в здоровой дозировке
  • идентичность из социальных ярлыков, которая формирует поведение
  • у взрослых: социальное нормирование, догматичная вера в правильность авторитетов группы, почему? — потому что
  • пятая стадия (эксперт по Сюзанне Кук-Гройтер): авторитетность переносится на себя, “Я знаю, что это правда, я лучше всех разобрался”
  • шестая стадия (оранжевый, достиженец/сознающий) начинается с сомнений и сильной рефлексии, возможность посмотреть со стороны на свое мышление  “Я сознательно сам принимаю выбор”
  • седьмая стадия (зеленый, индивидуалист/плюралист): “Я не отдельная, независимая личность, “я” связан со всем миром и сделан из культурных и прочих конструкций”
  • сколько человек в процентах находится на какой стадии
  • что может быть условиями для перехода от фазы к фазе: что-то должно дозреть, что-то должно протрястись, предыдущая стадия должна допрожиться.
  • как проходят кризисы между стадиями, сколько длятся стадии (у взрослых 5-6 лет)
  • “Увидьте в этом манифестацию жизни” 🙂

Влад в соцсетях

Facebook https://www.facebook.com/vladislav.sakovich

Telegram @vladsakovich

Что мы упоминаем по ходу разговора

Поддержать создание подкаста

Поддержите проект на Patreon и получайте доступ к структурированному архиву записей «Обнять слона» с 2017 года, ранний доступ к подкасту и видео записи. https://www.patreon.com/hugelephant 


Материалы по теме:

Поиск истинного «я» как проявление заботы о себе

Что на самом деле значит быть взрослым

Что самое важное из того, что родители могут сделать для своих детей?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s